УникумИнфо

Бесплатные уроки

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Здравия мотокроссмены и любители! Мы решили подготовить для Вас уроки мотокросса. Конечно, в сети есть разрозненные различные материалы на эту тему, но к сожалению, не всегда понять, на какой уровень занимающихся эти уроки рассчитаны, и нет никакой последовательности занятий!
Мы решили создать новый продукт на качественном уровне. В составлении уроков участвуют члены Мотоциклетной федерации Краснодарского края Александр Курашёв, тренер Александра Курашёва КМС, победитель первенства России по суперкроссу и мотокроссу, Борис Суслонов, бывший тренер краевой детско-спортивной школы и практик мотокросса, признанный мэтр Краснодарского края, Владимир Михайлов, тренер Евгения Михайлова, чемпиона Европы 2010 года, директор Спортивно-технического центра ВДЦ «Орлёнок» и Евгений Михайлов, действующий спортсмен, Чемпион Европы.
Уроки будут доступны по абсолютно бесплатной рассылке для всех желающих, и что важно, мы рассчитываем на обратную связь. Смело задавайте вопросы и высказывайте своё отношение к урокам на нашу почту. Это позволит создавать не просто уроки, а  корректировать их под уровень подготовки подписчиков, учитывать ваши пожелания и  помогать Вам расти в мотокроссе.
В любом случае, мы постараемся сделать так, чтобы в каждом уроке было что-то полезное как для любителей, так и для спортсменов, выходящих на профессиональный уровень.


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *



А сейчас нулевой урок, для тех, кто только начинает знакомиться с этим увлекательным видом спорта.

Приобрели ли Вы в магазине новый мотоцикл или купили с рук, но ознакомить с органами управления мотоцикла Вас должны были. В целом везде одинаково: рычаг переключения передач под левую ногу, задний тормоз под правой ногой, слева на руле сцепление, а справа передний тормоз и ручка газа. Будут нюансы в настройке органов управления мотоцикла на каждом свои, также иногда включение передач отличается от модели к модели мотоцикла, но, полагаем, что вы всё это знаете.
Итак, на Вас шлем, мотоботы, перчатки, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА!!, и конечно, другая защита, которая предупредит Вас от получения травм.

Для начала мы должны правильно сесть. Казалось, сиденье длинное, чего здесь сложного? И очень часто садятся слишком далеко назад. Сам я наблюдал такую картину. Садится новичок, парень из Ижевска, как Вы уже догадались, на ИЖе парень катался, здесь, правда, у нас не фанат мотоциклов, но опыт имеется. Сначала он не может тронуться – отпускает сцепление резковато и глохнет. И вот на третьей попытке, мотоцикл встает на дыбы и улетает в забор, парень вслед за ним летит кубарем. После встаёт и радуется, что всё-таки одел мотоботы, а то отказывался вначале. :)
К несчастью, неудачный первый опыт бывает, и я знаю случаи, когда человек покупал мотоцикл, чтобы воплотить свои давние мечты, на первой же тренировке получал травму, и потом продавал его за полцены.
Грамотный подход и наличие защиты должны быть всегда.

Итак, устанавливаем мотоцикл на подставку и экспериментируем. Сидеть нужно в середине мотоцикла, так, чтобы центр тяжести был немного впереди подножек. Вы сидите в самой нижней точки сиденья, приближаясь к баку. Нога стоит серединой подошвы на подножке, носки смотрят вниз – Вы упираетесь в подножки, чтобы встречным потоком вас не сдуло назад :). Рычаги управления (тормоз и коробка передач) впереди носков. Колени прижимаются к мотоциклу, чтобы Вы были с ним единым, и не болтались сами по себе независимо от Вашего железного коня. Спина расслаблена, наклонена вперёд. Опустив голову, Вы должны увидеть передний номер мотоцикла. Локти смотрят в стороны, взгляд направлен вперёд, нет не на грунт перед передним колесом, а вперёд, на всю длину трассы.

Теперь практика на грунте. Выбираем удобную ровную площадку. Сели на мотоцикл, поставили нетраль (иногда новичку бывает сложно даже поймать нетраль, и это ещё одна причина, почему после каждой остановки нужно переключать коробку передач в нетраль), если есть небольшой уклон, то выжали передний тормоз, завели мотоцикл. Приняли правильное положение, проверили: взгляд, локти, колени, нога на подножке, носок вниз, спина расслаблена. Выжали сцепление, левой ногой включили первую передачу, сместили ногу немного назад на подножке, упёрлись, и пробуем мягко отпускать сцепление, немного добавляя газу. (Стартовать можно с левой или с правой ногой на земле, кому как удобней). Задача: научиться трогаться на мотоцикле и останавливаться. Сначала всё делаем на первой передаче! Завели, включили первую, тронулись, немного проехали, нажали задний тормоз (с передним пока не работаем!), выжали сцепление, остановились, включили нетраль. Можно, конечно, делать с разворотом: проехали по прямой, развернулись и тогда только остановились, а то ещё уедем слишком далеко от старта! :)
Следующий этап: включение первой, разгон, включаем вторую, снижаем скорость, поворачиваем, опять разгоняемся, вторая, тормозим, поворот, остановка.  
Как грамотно переключаться на кроссовом мотоцикле? На самом деле для переключения передач можно не пользоваться сцеплением – сцепление нам нужно больше для управления мотоциклом, чем для переключения, но лучше выжимать для помощи. Но важно! Не сбрасывайте газ! Включили первую, трогаемся, мягко отпуская сцепление, открываем газ, немного разгоняемся, и включаем вторую, не сбрасываем ни на йоту газ!!
А вот если мы уже чему-то научились и пробуете стартовый разгон, Вы должны удерживать мотоцикл на двух колёсах! Даже если Вы умеете уже ездить на заднем колесе – оставьте это для девушек, но разгоняйтесь на двух колёсах. И вот здесь, если во время разгона поднимается переднее колесо, опять же! Не сбрасываем газ ни на йоту! А немного выжимаем сцепление! Да! И не забываем, про правильную позицию, про то, что мы упираемся в подножки, носки опущены вниз, иначе нас сдует на заднее колесо, и тут выжимай, не выжимай сцепление – мотоцикл перевернётся.

Благодарим за внимание. В следующих уроках мы рассмотрим основные элементы техники, основные принципы подготовки детей, и после рассылкой ответим на Ваши вопросы. Интересные новости и анонсы также будут доступны через подписку.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
В этом разделе нет товаров.
правообладателям Rambler's Top100